Как покорялась «
Азовсталь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь»:
Военкор• Средства массовой информации » Журналистика » Военная журналистика » Военный корреспондент «
КП»
Дмитрий Стешин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ст » Стешин, Дмитрий Анатольевич оценил первый
документальный фильм• Кинематограф » Документальное кино про освобождение Мариуполя• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
Как покорялась «Азовсталь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь»: Военкор• Средства массовой информации » Журналистика » Военная журналистика » Военный корреспондент «КП» Дмитрий Стешин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ст » Стешин, Дмитрий Анатольевич оценил первый
документальный фильм• Кинематограф » Документальное кино про освобождение Мариуполя• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
Военкор• Средства массовой информации » Журналистика » Военная журналистика » Военный корреспондент Стешин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ст » Стешин, Дмитрий Анатольевич оценил первый документальный фильм• Кинематограф » Документальное кино про освобождение Мариуполя• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
Дмитрий СТЕШИН• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ст » Стешин, Дмитрий Анатольевич
Подписаться
Поделиться
Премьера фильма• Кинематограф » Премьера кинофильма «У края бездны»
Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП
УБИТЬ И ЗАБРАТЬ БЛИЗКИХ
Фильм «У края бездны» - о штурме Мариуполя• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь бойцами батальона «Сомали» и
приданными для усиления «железными касками» - донецкими ополченцами.
Без редакционного задания я не стал бы его смотреть - не хотелось возвращаться
в те весенние дни 2022 года. Я ведь знал, что меня ждет в кинозале• Кинематограф » Индустрия кино и видео » Кинотеатры: с
батальоном «Восток» я заходил в Мариуполь• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь - левее, через Калиновку на
микрорайон «Восточный». С батальоном «Сомали» мы почти смыкались флангами,
мешал только завод• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь им. Ильича, а чуть позже - « Азовсталь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь »…
Создатель фильма и оператор Максим Фадеев так объяснил принцип его создания:
«просто берешь камеру и идешь за ребятами следом, снимаешь». И еще один
главный момент объяснил Макс (он обычно остается не просто за кадром, за
гранью сознания):
- Тебя могут убить, ты это понимаешь и свыкаешься. Но ты еще не знаешь, что
потеряешь близких и друзей, с которыми пережил немало.
Большинство героев фильма погибли• Пострадавшие. Главный герой, командир штурмового взвода
Рома «Воробей» был ранен• Происшествия в середине штурма (а шел штурм около 20 дней), кто-то
погиб чуть позже, в боях за города в предместьях Донецка. Те, кто сам по себе
снялся в этом фильме и выжил, приехали на премьеру в один из самых шикарных
кинотеатров Москвы – «Октябрь».
Премьера фильма• Кинематограф » Премьера кинофильма «У края бездны»
Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП
Разумеется, я спросил у одного из героев - Дмитрия Ховратова , позывной «Дэр»:
- Вам Фадеев сильно мешал со своей камерой?
«Дэр» заулыбался:
- Вообще не обращали внимания! Во время боя оборачиваешься, сзади Макс.
Говоришь «Макс, аккуратнее» и идешь дальше.
- Вы понимали, что участвуете в съемках исторического документа?
- «Дэр» понимал, конечно. Говорит, верили, что творим историю и совсем скоро
заживем мирной жизнью…
Собственно, про это и фильм, о том, как люди пересекают круги рукотворного
ада, а он все не кончается…
Премьера фильма• Кинематограф » Премьера кинофильма «У края бездны»
Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП
ИЗ 2025 В 2022
Премьера задержалась минут на 30 - организаторы и охрана не смогли справиться
с толпой зрителей• Кинематограф » Документальное кино - в какой-то момент, людей просто перестали пускать в
кинотеатр• Кинематограф » Индустрия кино и видео » Кинотеатры и двери закрыли. Честно, я такой ажиотаж видел только в детстве
перед показом «Пиратов XX века». Думаю, многие из зрителей• Кинематограф » Документальное кино только в общих
чертах представляли, что их ждет в кинозале• Кинематограф » Индустрия кино и видео » Кинотеатры.
У Максима Фадеева и Сергея Белоуса документальной съемки набралось на четыре
серии: «Прорыв к центру», «Спасение Малого», «Выход к морю», «На подступах к
Азовстали• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь». Для киноверсии материал буквально отжали и скомпоновали очень
плотно. Получилось около двух часов.
И с первых кадром меня вырубило из 2025 года. Я узнавал дни штурма по погоде• Метеорология » Погода.
Вот, подморозило - до минус десяти в том марте давило и апрель был ледяным.
Вот все затянуло туманом• Метеорология » Погода » Туман - наши вышли в эти дни к окраинам «Азовстали• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Азовсталь» и
освободили• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине первые кварталы у Запорожского шоссе и бульвара Шевченко, где на
газоне-разделителе хоронили горожан перед баррикадой из сгоревшего городского
транспорта• Транспорт » Городской транспорт и коммунальных машин. Солнечные дни - это наши вышли на проспект
Мира, географическую и архитектурную доминанту Мариуполя• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь.
Местные жители в фильме - это часть событий. И как и было в реальности военные
практически не обращают на них внимания. Иногда, если есть возможность
обрабатывают раненый мирняк. Забываешь на секунду, что фильм не
художественный, проскакивает мысль о достоверной работе костюмера… Мирные в
одежде двух видов – новенькой, надетой за минуту до бегства или перед приходом
наших. Выдают мытарства в подвалах только пальцы и кисти рук, они черные или
серые, не отмыть и воды нет. Все остальные люди в кадре, в одежде, лоснящейся
от жирного дыма горящей мебели. При этом женщины с идеальным маникюром. А чем
еще заниматься, когда неделями сидишь под землей?
Премьера фильма• Кинематограф » Премьера кинофильма «У края бездны»
Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП
Сцена во дворе. Девочка лет 10-12 пинает мяч, оператор следит за ней, и она
вдруг поворачивается и говорит в камеру, прямо в объектив:
- Наверное, мы теперь «дети войны»!
В фильме, снимающий не задает вопросов участникам событий. Это и отличие
журналиста от документалиста. Задавая вопросы, журналист переводит фокус на
себя, здесь же в фокусе только происходящее, в котором зритель• Кинематограф » Документальное кино должен
разобраться сам.
Как заметил Максим Фадеев: «В идеале, если герой сам скажет, что нужно,
объяснит ситуацию. Нет, значит, нет».
Боец, еще не получивший позывной «Джуманджи», он получит его через секунду,
говорит оператору:
- У нас тут как в фильме «Джуманджи», стою ночью на посту у подъезда, а мимо
меня пробегает лев! - мариупольскому зоопарку досталось, он оказался в полосе
наступления, были и раненые звери, «царь зверей» мог убежать, конечно.
ГОЛЛИВУДА НЕТ
Возможно, кто-то ждал эпичных, батальных сцен городских боев… но эта все для
художественного кинематографа. В реальности, в большинстве случаев, все
выглядит так же, как в фильме давали целеуказание гранатометчику: «Где-то
тама, посередке он сидит, может третий, может четвертый этаж». И гранатометчик
выбегал из-за угла и отрабатывал почти наугад. Все в бетонной пыли от
прилетов, в копоти и в дымах от пожарищ. А штурмовые группы инструктировали
так: «забежали в дом, огневой контакт, сразу же оттянулись, вызвали хобот
(танк) он отработал». Здесь не будет красивой картинки, даже если получишь
пулю в голову. Единственная красивая картинка, она попала на афишу-постер -
рикошеты от своего же пулеметного огня в замкнутом пространстве…
Но эпичных, душераздирающих моментов в фильме все равно хватило… да он весь из
них и состоит. Я видел в Мариуполе• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь немало, но такого - нет: мариупольцы• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь » Жители Мариуполя
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь » Жители Мариуполя
• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь » Жители Мариуполя стоят
во дворе своего дома и наблюдают, как их квартиры загораются, одна за другой,
друг от друга, как свечи в храме• Религия » Культовые сооружения… Наблюдают и комментируют, и рыдают: на
глазах оператора люди превращаются в бездомных беженцев и все это понимают.
Что тогда, что теперь, по обе стороны экрана. При этом, во дворе стоит
кромешная тьма, но пламени, в котором сгорает прошлая жизнь, хватает чтобы
высветить и эмоции, и горе.
Эта серия или временной блок заканчивается не так, как в боевиках - главного
героя, командира штурмовиков «Воробья» под руки, обколов обезболивающим,
уводят в тыл. Его ранило в голову и в ногу. Все. У документалистов больше нет
героя в кадре. Фантастическая, запредельная реалистичность боевиков
деформировала наше сознание. Как это, герой в госпитале и пролежит там много
месяцев? А вот так, как есть.
Премьера фильма• Кинематограф » Премьера кинофильма «У края бездны»
Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
После фильма я поговорил немного с Максимом Фадеевым. Сказал ему честно:
- Фильм документальный, а кадры кинематографические, кажется, режиссер• Кинематограф » Кинематографисты » Кинорежиссёр
• Объект человек » Люди по роду занятий » Кинематографисты » Кинорежиссёр их
выстраивал часами.
Максим заметил невесело:
- Этот фильм посмотрел один военный и сказал: «вот, научились про войну
снимать наконец-то».
Говорю, что над тем, что мы только что увидели, творческая группа работала
почти два года. Это очень много и долго, значит, была какая-то глобальная
цель? Ради чего зрителей• Кинематограф » Документальное кино ментально перемалывали несколько часов, транслировали
им людские страдания практически без искажений и цензуры? Зачем? Максим
объяснил:
- К людям должно прийти осознание, что страна находится в состоянии войны.
Цель противника - уничтожение России• Конфликтогены: ксенофобские » Конфликтогены: ксенофобские, державные. Через внешнее воздействие и взрыв
изнутри. Происходящее на Украине• Украина лишь один из инструментов. Задача фильма,
привести людей к осознанию, что они находятся на краю бездны их спасение
зависит только от них.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Командиры в блиндажах-телестудиях, а штурмовики на мотоциклах: как
спецоперация перевернула всю картину современного боя
Военкор• Средства массовой информации » Журналистика » Военная журналистика » Военный корреспондент KP.RU Дмитрий Стешин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ст » Стешин, Дмитрий Анатольевич: "Спецоперация вывернула военную мысль наизнанку"
( подробности )