Народ потребовал зрелищ• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу
Народ потребовал зрелищ• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу
8 января 2025 Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
И спровоцировал рост рынка оффлайн-развлечений.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
Рынок оффлайн-развлечений вырастет в деньгах на 17% в 2025 году. Такой прогноз
представили аналитики консалтинговой компании• Сфера услуг » Консалтинг » Консалтинговые компании OKS Labs, а также «Яндекс
Афиши», Kassir.ru и «МТС Live». Индустрия восстанавливается после пандемии и
начала боевых действий на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине. По итогам 2024 года в рублях обороты
отрасли выросли на• Экономика » Финансы » Положение по бухгалтерскому учёту » Выручка 20% год к году и приблизилась к значениям 2019 года. Но
главным драйвером стала инфляция. Тему продолжит Анастасия Таслунова.
В 2024-м исследователи зафиксировали резкий рост спроса на театральные и
выставочные проекты. Их сборы к декабрю составили почти 50 млрд руб. и 38 млрд
руб. соответственно. И по прогнозам, уже в 2025-м они в два раза превысят
уровень рекордного 2019 года. Несмотря на возросшие издержки, доходы тоже
увеличиваются, отмечает директор Театра Моссовета Алексей Черепнев: «Мы
выросли на• Экономика » Финансы » Положение по бухгалтерскому учёту » Выручка 60%, это рост выручки• Экономика » Финансы » Положение по бухгалтерскому учёту » Выручка от продажи билетов. Но изменилась и
репертуарная политика, появились какие-то блокбастеры, например, "Бременские
музыканты• Литература » Детская литература » Сказки » Бременские музыканты".
При этом есть и спектакли, которые идут с неизменным успехом много лет, тот же
"Иисус Христос — суперзвезда• Музыка » Музыкальные мероприятия » Музыкальные представления » Мюзикл » Мюзиклы » Иисус Христос Суперзвезда (мюзикл)
• Музыка » Музыкальные жанры » Рок » Рок-опера » Иисус Христос Суперзвезда (мюзикл)
• Музыка » Музыкальные жанры » Вокальная музыка » Мюзикл » Мюзиклы » Иисус Христос Суперзвезда (мюзикл)", это наш скорее музейный экспонат• Культура » Музей » Музейные экспонаты, 33 года
спектаклю, и каждый год — это новое поколение зрителей. Порой идет два
спектакля в день, и 2 тыс. человек в день проходит на этот спектакль. Растет и
количество зрителей. Как бы готовишься и думаешь, что нужен легкий жанр, чтобы
зритель пошел, а вдруг в какой-то момент зритель идет на трагедию или, условно
говоря, на пьесы Антона Чехова• Литература » Художественная литература » Драматургия » Пьесы » Пьесы по странам и регионам » Пьесы России » Пьесы Антона Чехова».
Однако аналитики ожидают, что из-за «эффекта высокой базы» темпы роста доходов
театров, музеев и выставок замедлятся. Но увеличится прибыльность концертов• Музыка » Музыкальные мероприятия » Музыкальные представления » Концерт. В
2024-м оборот от продажи билетов на шоу• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу увеличился почти на 10 млрд руб. И это
логично: ценник рос, пока спрос оставался прежнем, объясняет продюсер и
генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор компании Ildar Bakeev Entertainment Ильдар Бакеев:
«Зависит еще от спроса на данный концерт• Музыка » Музыкальные мероприятия » Музыкальные представления » Концерт. Артист долго не выступал и решил
вдруг выступить: новая пластинка, новая программа. Конкретно к этому концерту• Музыка » Музыкальные мероприятия » Музыкальные представления » Концерт
есть интерес, тогда, естественно, цена будет расти, и билетов не будет
хватать.
Число мероприятий• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу упало в абсолютной величине. Если предложение уменьшилось, а
количество людей, которые хотели бы посещать мероприятие• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу, остается прежним или
увеличилось, тогда, естественно, цена должна вырасти. Если у человека есть
деньги на то, чтобы купить себе хлеба, то на зрелища• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу он тоже хочет».
В 2024-м бизнес сталкивался с отменами мероприятий• Экономика » Бизнес » Шоу-бизнес » Шоу из-за неподтвержденных
«черных списков» артистов, масштабного внедрения именных билетов и ухода
популярных исполнителей. Поэтому организаторы ищут новые форматы, делится
наблюдениями гендиректор «Москонцерта• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мо » Москонцерт (ГБУК) » Генеральный директор, Москонцерт» Илья Бачурин: «Зрители больше
интересуются новыми по формату развлечениями, к которым относятся программы,
комбинирующие разные виды искусства. Музыкальные музеи, например: в формате
концерта• Музыка » Музыкальные мероприятия » Музыкальные представления » Концерт люди получают еще и полезную информацию, знакомятся с какими-то
артефактами.
Стендап как тренд, мне кажется, уже если не на излете, то на пике находится,
после которого последует неизбежное падение интереса. Клоунский стендап — это
новый тренд, например, который задали сразу несколько игроков на рынке. Умная
классическая музыка• Музыка » Музыкальные жанры » Классическая музыка — тоже один из трендов, когда артист сам, имея очень
высокие профессиональные качества, общается с аудиторией, рассказывая тему
своего выступления, и обрамляет этим рассказом исполнение каких-то
композиций».
Сегмент спортивных мероприятий• Спорт » Спортивные соревнования и кинотеатры ожидаемо развиваются медленнее
всего. Без международных матчей и мировых премьер сократился поток зрителей.
Чтобы выжить, кинотеатры показывают зарубежные релизы в рамках предсеансового
обслуживания и сдают свободные площади в аренду. Рынок сможет восстановиться
только с увеличением числа кинорелизов с выручкой• Экономика » Финансы » Положение по бухгалтерскому учёту » Выручка более 500 млн руб., и такие
есть в списках 2025 года, но не факт, что в России получится показывать их
официально, считает главный редактор издания• Средства массовой информации » Главный редактор Cinemapleх Рифат Фазлыев:
«Как минимум от 2 млрд руб. кассовый сбор ожидается от нескольких релизов.
Требования к релизам у кинотеатров достаточно высокие. Продолжается работа с
альтернативным прокатом, который помогает поддержать в какой-то мере
кинотеатры в периоды, когда проседает зрительский интерес».
Общий объем рынка оффлайн-развлечений к концу 2024 года, по оценкам
аналитиков, достиг 227 млрд руб. Однако в штучном выражении отрасль еще
отстает на 13% от 2019-го. А в 2025 году всем сегментам прогнозируют
двузначные темпы роста.
Автор
Анжела ГАПЛЕВСКАЯ