«"
ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути" ежегодно ставит
перед собой самые амбициозные
задачи и успешно
реализует их
решения»
«"ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути" ежегодно ставит перед собой самые амбициозные задачи и
успешно реализует их решения»
Сергей Зыбко, гендиректор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути», — о комплексном развитии
АЗРФ• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Россия » Регионы России » Арктическая зона России, рекордах и перспективах
Комплексное развитие Арктической зоны РФ• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Россия » Регионы России » Арктическая зона России является одним из стратегических
приоритетов государства. Для решения поставленных задач первостепенное
значение имеет повышение объема перевозок по СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). За организацию плавания
судов в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) отвечает созданное в 2022 году ФГБУ «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути».
Среди задач «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» — обеспечение ледокольной проводки судов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол,
разработка маршрутов плавания, расстановка судов ледокольного флота• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы, выдача
разрешений на плавание, предоставление информации о гидрометеорологической,
ледовой и навигационной обстановке в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор ФГБУ
«ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» Сергей Зыбко рассказал «Вестнику атомпрома» о поставленных
рекордах, о планах на будущее и о том, почему работа в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика » Освоение Арктики
• Политика » Арктический регион » Освоение Арктики — это всегда
сложно.
— Сергей Николаевич, расскажите, чем было вызвано создание ФГБУ
«ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути». Кто до этого осуществлял те функции, которые сейчас
закреплены за вашей организацией?
— «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» был создан из-за необходимости сосредоточить в одних руках
все компетенции по обеспечению безопасности судоходства• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство
• Транспорт » Водный транспорт в акватории
Севморпути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Напомню, что прежде функции «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» были разделены:
выдачей разрешений на плавание судов в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) занималась
подведомственная Росморречфлоту• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росморречфлот Администрация Севморпути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), а за распределение
ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол, разработку маршрутов плавания судов в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) отвечал
«Атомфлот• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ат » Атомфлот (ФГУП)».
— Возникали ли какие-то сложности в переходный период?
— Функции по выдаче разрешений были переданы от Минтранса России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ в
госкорпорацию «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» в самый пиковый период летне-осенней навигации• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность. За
первые несколько дней поступило более 150 заявлений, которые требовалось
рассмотреть в самые короткие сроки, чтобы не сорвать программы завоза и вывоза
грузов• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) — поскольку суда уже находились у входа в акваторию СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Заявления были
оперативно и успешно рассмотрены, а благодаря сотрудникам «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути»
передача функций произошла бесшовно и без негативных последствий как для
судовладельцев• Транспорт » Водный транспорт » Мореплавание » Судовладелец, так и для госкорпорации «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом».
— В октябре текущего года специалисты «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» осуществили проводку
самого большого в истории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) контейнеровоза• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Контейнеровоз. Какие еще рекорды вы можете
отметить?
— «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» ежегодно ставит перед собой самые амбициозные задачи и
успешно их решает. Так, за вторую половину 2022 года было выдано 3 уведомления
об отказе в выдаче разрешения, и это было в 10 раз ниже показателя первой
половины года, когда предыдущая организация — ФГБУ «Администрация Северного
морского пути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» — выдала 30 уведомлений об отказе. В 2023 году было установлено
сразу несколько рекордов по грузоперевозкам: общий грузопоток превысил
рекордные показатели почти на 2 млн тонн, также был превзойден исторический
рекорд транзитных перевозок• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) — 2,129 млн тонн. В этом году уже побит прошлый
рекорд по транзитным перевозкам• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) — более 3 млн тонн груза• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика). Также ожидаем
обновления рекорда по общему объему грузоперевозок — прогнозируем более 37 млн
тонн.
3,1 млн тонн
достиг объем транзита• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) грузов• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) по Северному морскому пути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) в 2024 году. Это новый
исторический рекорд транзитных перевозок• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика) по СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) (в 2023-м этот показатель
составил 2,129 млн тонн)
Цифры
И планируем еще один рекорд: по итогам 2024 года у нас уже сейчас превзойдены
показатели по выдаче разрешений — на 11.11.2024 выдано 1257 разрешений (и ни
одного отказа). До этого выдавалось максимум 1228 разрешений за год.
— Можете ли вы рассказать подробнее о вашей «внутренней кухне»: каковы сроки
рассмотрения заявок, критерии оценки возможности прохождения судна по СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)?
— Процесс рассмотрения заявления на плавание проходит в четком соответствии с
Правилами плавания в акватории Северного морского пути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП): заявление подается не
позднее, чем за пять рабочих дней до предполагаемого входа судна в акваторию
СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), и рассматривается также не более пяти рабочих дней. Критерии доступа
судна в зависимости от ледового класса и типов ледовых условий также
определены Правилами: например, судно без ледового класса может осуществлять
самостоятельное плавание только по чистой воде (а под проводкой ледокола• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол
только при легком типе ледовых условий) и в период с 1 июля по 15 ноября, но
чем мощнее ледовый класс судна, тем больше возможностей для плавания в
акватории. Помимо данных критериев, особое внимание уделяется ограничениям,
устанавливаемым классификационными обществами. Скажем, если судну установлено
ограничение по плаванию в высоких широтах (к примеру, не выше 75 градусов
северной широты), то такое судно не сможет пройти всю акваторию транзитом• Транспорт » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика),
поскольку пролив Вилькицкого расположен севернее 77-го градуса.
Сейчас ведется работа по упрощению процесса подачи заявления: некоторые
документы будут запрашиваться у классификационных обществ, а не у заявителя.
— Что может послужить причиной отказа в выдаче разрешения? Есть ли возможность
у заявителя исправить положение?
— Мы стараемся сделать процесс выдачи разрешений наиболее удобным для
заявителей. Плотно взаимодействуем с ними, чтобы не возникало отказов в выдаче
разрешения, обсуждаем проблемные вопросы, требующие исправления, ведь
уведомления об отказах должны размещаться на нашем официальном сайте, а это
значит, что отказ находится в открытом доступе, и для судовладельцев• Транспорт » Водный транспорт » Мореплавание » Судовладелец такое
уведомление является своего рода репутационным риском. А вообще, для отказа
есть несколько причин: несоответствие критериям допуска, отсутствие договора
на ледокольную проводку, неподписанное заявление, недостоверность или
неполнота сведений, неполнота комплекта документов, запреты со стороны
классификационных обществ. Но у заявителя всегда есть возможность заново
подать заявление уже с исправленным комплектом документов.
— Как вы взаимодействуете с судном при прохождении маршрута? Это работа в
постоянном режиме? Насколько самостоятельны капитаны судов в принятии
каких-либо решений, например, при изменении погодных условий• Метеорология » Погодные явления?
— Передвижение судов в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) отслеживается благодаря собственной
разработке госкорпорации «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» — специальному программному обеспечению, в
котором видно движение судов• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство, в том числе с наложением на ледовую обстановку.
Мониторинг происходит постоянно, связь специалистов «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» с
капитанами судов также постоянна. В первую очередь, конечно, капитан судна
является главным ответственным за сохранность человеческих жизней на судне,
перевозимого груза и за охрану окружающей среды• Экология » Охрана окружающей среды. Однако в случаях, если мы
видим, что в том или ином районе акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) обстановка ухудшается,
специалисты «ГлавСевморпути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» оперативно связываются с судами и дают
рекомендации по изменению маршрута во избежание аварийных случаев.
— Навигация• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность во всей акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) уже является круглогодичной? Усложняет ли
это вашу работу?
— Нормативная база сейчас позволяет осуществлять круглогодичное плавание во
всей акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) для всех судов с ледовым классом не ниже Arc4, вместе с тем
практическая необходимость такого плавания пока отсутствует, поскольку в
восточной части акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) еще нет проектов, реализация которых требовала
бы такого плавания. Поэтому в зимне-весенний период наиболее активное
судоходство• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство
• Транспорт » Водный транспорт осуществляется в Карском море• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Карское море.
Однако нельзя не сказать об экспериментальных рейсах в восточном направлении.
Совместно с ПАО «НОВАТЭК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Но » НОВАТЭК», ПАО «Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот» и ФГУП «Атомфлот• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ат » Атомфлот (ФГУП)» проводятся
экспериментальные рейсы из порта Сабетта в восточном направлении для наработки
опыта проводки судов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол такого класса, для выработки тактики проводки, а также
изучения гидрометеорологических и ледовых условий плавания для таких судов в
восточном районе акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП).
— Соответствуют ли действующие Правила судоходства• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) сегодняшним
реалиям? Вносятся ли в Правила изменения, участвует ли «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» в этой
работе?
— Правила плавания — живой инструмент, подверженный постоянным изменениям:
меняются суда, меняется их техническая оснащенность, меняются ледовые условия,
и все это необходимо учитывать при подготовке корректуры Правил. Конечно,
«ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути», как организация, на которую возложен функционал обеспечения
судоходства• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство
• Транспорт » Водный транспорт, принимает активное участие в подготовке изменений, которые затем
направляются в госкорпорацию «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» и дальше в правительство РФ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ на
утверждение. Мы общаемся с судовладельцами• Транспорт » Водный транспорт » Мореплавание » Судовладелец, с капитанами судов, обсуждаем
узкие моменты, которые требуют корректировки, и затем направляем согласованные
предложения.
— Расскажите, что такое информационно-навигационное сопровождение судов и
ледовая лоцманская проводка. Кто пользуется этими услугами, насколько они
востребованы?
— Информационно-навигационное сопровождение (ИНС) плавания судна в акватории
Северного морского пути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) — услуга, оказываемая в случаях, когда судно способно
пройти самостоятельно, без помощи ледокола• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол, но капитану необходима
дополнительная информация о текущей и прогнозируемой гидрометеорологической
обстановке или же необходима рекомендация по маршруту плавания судна. Все
рекомендации направляются по электронной почте ежедневно либо, если возникает
необходимость более частого направления, по запросу.
Ледовая лоцманская проводка означает, что на судне находится специально
обученный человек — ледовый лоцман, который осуществляет практическую помощь
капитану судна при прохождении акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП).
Как информационно-навигационное сопровождение, так и ледовая лоцманская
проводка пользуются большой популярностью среди тех судов, которые не имеют
достаточного опыта плавания в полярных водах. Случается, что и опытные
капитаны не прочь воспользоваться такими услугами, потому что их
предоставление несет значительную практическую пользу и с точки зрения
безопасности судоходства• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство
• Транспорт » Водный транспорт, и с точки зрения экономии времени и судового
топлива• Транспорт » Водный транспорт » Судовое топливо.
— Насколько в вашей работе велик фактор непредсказуемости, связанный с
климатическими условиями?
— Климатические условия — очень серьезный фактор с точки зрения организации
судоходства• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство
• Транспорт » Водный транспорт, ведь в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) ходят суда различного ледового класса,
экипажи с различным опытом плавания. Например, в этом году в Чукотском море• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Чукотское море
так и не растаял ледовый массив в проливе Лонга, и пришлось переорганизовывать
маршруты, направляя суда осуществлять самостоятельное плавание севернее
острова Врангеля. Такое перестроение маршрута увеличило среднее время
прохождения на сутки. И нам пришлось направить в Чукотское море• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Чукотское море ледокол
«Сибирь• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы судов и кораблей по силовой установке » Корабли с ядерной энергетической установкой » Атомные ледоколы » Сибирь (атомный ледокол)
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы » Ледоколы России » Сибирь (атомный ледокол)
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы » Атомные ледоколы » Сибирь (атомный ледокол)», чтобы судовладельцы• Транспорт » Водный транспорт » Мореплавание » Судовладелец не теряли эти сутки.
— Были ли за истекшие два года какие-либо особо сложные ситуации, которые
требовали нестандартных решений?
— Арктика• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика — это всегда сложно. При этом ключевая наша задача как раз и
заключается в том, чтобы нивелировать возможные риски заранее. А к
нестандартным решениям мы всегда готовы.
— Расскажите о роли цифровизации• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии в вашей работе. Что уже сделано, что
предстоит сделать?
— Для нас важно быть на острие цифровизации• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии. И «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» — один из
основных заказчиков Единой платформы цифровых сервисов• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии Северного морского пути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
(ЕПЦС СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)), которая разрабатывается госкорпорацией «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» в контексте
создания цифровой• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии экосистемы Северного морского пути• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). По нашей части в ней
будут присутствовать цифровые сервисы• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии для повышения эффективности работы
предприятия и предоставления эксклюзивных услуг нашим клиентам. Это и
оформление разрешений на плавание судов в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), и мониторинг
мореплавания, и проводка судов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол по маршрутам в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Это работа с
гидрометеорологическими данными, с данными по ледовой обстановке и
дистанционного зондирования земли• Метеорология » Климатология » Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ). При нашем экспертном участии
разворачивается система для проведения локальной ледовой разведки на
критически важных участках СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) с использованием радиолокационного и
оптического оборудования на базе беспилотных авиационных систем• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Также цифровизация• Технологии » Цифровые технологии
• Электроника » Цифровые технологии
• Информационные технологии » Цифровые технологии скажется не только на информационном обеспечении грузовых
перевозок в акватории СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), но и на экомониторинге. Хотелось бы отдельно
отметить, что в этом году «ГлавСевморпуть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Главное управление Северного морского пути» становится единой точкой входа в
госкорпорации• Россия » Государственное устройство России » Государственные компании России
• Государство » Государственное устройство России » Государственные компании России по работе с космическими данными, продуктами и сервисами на их
основе для устойчивой и безопасной работы СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП).
— Кто работает в вашей организации, какое образование и опыт работы для этого
нужны?
— У нас имеются два ключевых подразделения: отдел разрешительной деятельности
и Штаб морских операций. В отделе разрешительной деятельности работают
специалисты по эксплуатации флота — выпускники морских академий. В Штабе
морских операций также работают выпускники морских академий, но уже имеющие
опыт работы на ледоколах• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол.
— Как лично вам помогает ваш предыдущий опыт работы?
— На такой должности личный опыт значит много. Если бы не четырехлетний опыт
работы в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика » Освоение Арктики
• Политика » Арктический регион » Освоение Арктики капитаном газовоза• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Газовоз «Кристоф де Маржери», то меня бы просто не
взяли на эту должность в Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом. Когда я руковожу работой подчиненных и по
выдаче разрешений, и по управлению ледоколами• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол и движением судов• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство по СМП• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), то я
не просто вижу карту, а вижу Арктику• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика, лед, суда, которые до этого встречал в
море. Это однозначно помогает принимать верные решения.
Наталья Самойлова
газета «Страна Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» / Алексей Башкиров , Никита Боев