«Нужно полностью отпустить
цену ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)»
Известия , 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)»
Глава Всероссийского союза страховщиков• Страхование » Организации страховщиков России » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Уф » Уфимцев, Евгений Владимирович — о цене на
автогражданку• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), проблемах с запчастями и о том, каких изменений ждать в 2025
году
Нужно полностью отпускать тарифы по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), заявил в интервью «Известиям» глава
Всероссийского союза страховщиков• Страхование » Организации страховщиков России » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Уф » Уфимцев, Евгений Владимирович. По его словам, рынок для
этого уже созрел, поэтому союз будет выходить с таким предложением к
Центробанку в начале 2025-го. Нынешнего тарифного коридора не хватает для
аварийных водителей. И если его не менять, то средняя цена полиса в следующем
году вырастет примерно на 9%, именно на столько подорожали запчасти в 2024-м.
Из-за проблем с платежами сейчас зависает примерно 40% контейнеров с деталями,
а это влияет на стоимость, объяснил Уфимцев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Уф » Уфимцев, Евгений Владимирович. По его словам, в следующем году
также могут увеличить срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) до 45 дней. Разрешат ли чинить
авто по обязательному полису б/у запчастями и когда водителей без ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) начнут
штрафовать по камерам — в интервью главы ВСС• Страхование » Организации страховщиков России » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всероссийский союз страховщиков » Президент Всероссийского союза страховщиков «Известиям».
«Люди стали чаще страховаться от водителей без полиса ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)»
— Какие основные тенденции развития страхового рынка• Страхование » Страховые компании вы можете выделить
по итогам этого года?
— Одно из важных явлений для страхового рынка• Страхование » Страховые компании в 2024-м — это
опережающий рост объема страховых сборов по сравнению с инфляцией и ВВП. Это
означает, что сектор продолжает устойчиво развиваться, несмотря на некоторые
факторы нестабильности в экономике.
Драйверами в этом году выступали в первую очередь личные виды страхования• Страхование » Виды страхования,
например страхование жизни• Страхование » Виды страхования » Страхование жизни. Также сильно росло ДМС — компании стали чаще
покупать медполисы сотрудникам.
В этом году будут рекордные выплаты в агростраховании. Кроме того, полисы
эффективно сработали в регионах, которые пострадали• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
• Происшествия в период весеннего
паводка.
Еще одна важная тенденция в этом году — появление коротких полисов
ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Это не замена традиционных годовых полисов, а некое точечное
расширение. Например, если человек решил подработать в такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси на выходных, он
может купить себе дополнительный полис ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) на такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси на эти два дня и не
переплачивать.
— Начали ли появляться в этом году новые продукты или активно
развиваться какие-либо новые сегменты?
— В этом году появилось много мини-каско• Страхование » Виды страхования » Страхование имущества » Страхование транспортных средств. Например, люди стали чаще
страховаться от водителей без полиса ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) или покупать защиту на случай
аварии• Происшествия, когда лимита в 400 тыс. не хватает для покрытия ущерба. Если у
виновника ДТП• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) есть такой полис, то вместо него недостающую сумму компенсирует
страховая компания• Страхование » Страховые компании.
И такая тенденция отмечалась не только в сегменте авто — в 2024-м
произошел всплеск разных коробочных продуктов, причем часто дешевых — по
цене порядка 2 тыс. рублей. По просьбе ЦБ мы сейчас готовим стандарты по
страхованию• Страхование. Это позволит сделать разнообразные полисы более понятными для
потребителей. В стандартах для страховок будут указаны минимальные требования
к покрытию, а также описаны сами продукты.
— Ожидаете ли вы роста объема страхового рынка• Страхование » Страховые компании по итогам этого года по
сравнению с предыдущим? Примерно сколько он может составить?
— Да, мы ожидаем, что общий объем сборов страхового рынка• Страхование » Страховые компании в 2024-м может
достичь рекордных 3,4 трлн рублей. Это на 45% выше предыдущего года.
«В 2025-м срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) уже могут увеличить до 45 дней»
— Недавно Госдума РФ• Государство » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Го » Государственная Дума ФС РФ
• Россия » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении• Государство » Законы и право » Законопроекты поправки• Государство » Законы и право » Законопроекты об увеличении
срока ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с 30 до 45 дней. Известно ли вам, как сейчас
продвигается обсуждение этой инициативы?
— Предложение увеличить срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) правильное, потому что
из-за увеличившихся сроков поставки запчастей страховщикам• Страхование » Страховщик крайне сложно
восстановить автомобиль за 30 дней. Сейчас только детали доставляют в среднем
от трех недель до нескольких месяцев. Поэтому даже за 45 дней получится
отремонтировать не каждый автомобиль. Мы предлагали выделить срок поставки• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей
запасных частей из срока ремонта, но пришли к такому компромиссу.
Я думаю, в начале следующего года состоится второе чтение• Государство » Законы и право » Законопроекты соответствующего
законопроекта• Государство » Законы и право » Законопроекты, и в 2025-м срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) уже могут увеличить до 45
дней. Ожидаем, что его принятие частично сможет решить проблему и количество
ремонтов по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) вырастет.
— Если эту норму примут, то на сколько это может увеличить долю
возмещения по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с нынешних 5%?
— Увеличение срока по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) до 45 дней поможет ремонтировать примерно
вдвое больше машин. Но важно отметить, что одно это изменение само по себе не
вылечит рынок. Вместе с этой новеллой нужно вводить и ряд других изменений. Мы
хотим провести серьезную реформу натурального возмещения по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Потребители
традиционно предпочитают выплате отремонтированную машину, в том числе потому,
что в этом случае не вычитается износ на заменяемые детали. Если будет принят
комплекс мер, то показатель ремонта может вырасти вдвое.
Многие клиенты специально просят отремонтировать авто по страховке, а не
компенсировать аварию• Происшествия деньгами. И когда это упирается в невозможность компании
провести ремонт из-за особенностей закона, то становится понятно, что ситуацию
нужно менять.
Мы также хотим, чтобы у человека появилась возможность самостоятельно выбирать
станцию техобслуживания, даже если у страховщика• Страхование » Страховщик не заключен с ней договор. В
этом случае часть обязанностей ляжет на потребителя, но эти изменения
необходимо более четко описать, и мы готовим такие предложения. Основная цель
наших предложений — увеличить долю ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
— В ЦБ сообщали, что в целом поддерживают эту инициативу, а как к ней
относятся в Минфине?
— ЦБ и Минфин стоят на защите прав потребителя, они опасаются, чтобы вся
ответственность в результате не легла на человека. В этом случае клиент
окажется слабой стороной. Нельзя допустить, чтобы станции, например, проводили
некачественный ремонт или вовсе обманывали клиентов. Цель — не просто
подготовить такие поправки• Государство » Законы и право » Законопроекты, а сделать систему работающей.
Мы также не можем обязать человека ехать на станцию сразу после получения
направления на ремонт. Нужно четко описать процессы, связанные с его
согласованием и проведением. Мы сейчас с ЦБ и Минфином над этим работаем. Я
думаю, в начале следующего года предложения по изменению закона об ОСАГО• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств мы
подготовим и сможем запустить процесс внесения изменений в законодательство.
Тогда в 2025-м россиянам уже могут разрешить самим выбирать станцию для
ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
«Из-за проблем с платежами сейчас зависает примерно 40% контейнеров с
запчастями»
— Каких максимальных сроков может сейчас достигать поставка• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей деталей?
— Иногда сроки поставки запчастей могут достигать трех месяцев. Но в
основном это касается электроники. Порой только оплата идет в течение месяца
— транзакция проходит проверку, подтверждение, затем еще две-три недели
уходит на транспортировку. Перед ввозом в третьи страны — дополнительная
проверка, не входит ли товар в санкционный перечень. А сейчас почти все фары
умные — в них стоят какие-то микрочипы. Из-за этого требуется очередная
проверка, не нарушается ли санкционный режим.
Поэтому поставщики деталей стали использовать новый способ доставки —
дробить груз на разные контейнеры по разным типам деталей. Например, в одном
контейнере — все резиновые части, в другом — железные, а в третьем
— стеклянные. Это помогает ускорить поставку• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей хотя бы некоторых
запчастей. Но поправки в закон• Государство » Законы и право » Законопроекты об ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) как раз позволят улучшить ситуацию с
ремонтом авто.
— Ранее вы рассказывали, что порядка 30–40% контейнеров с
запчастями стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами. Как
сейчас изменилась ситуация?
— Ситуация с поставкой• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей все еще сложная, и это проблема для рынка. Иногда
возникают такие ситуации, что привезли уже четыре из пяти необходимых деталей,
но ремонт не может начаться именно потому, что не хватает последней.
По-прежнему из-за проблем с платежами сейчас зависает примерно 40% контейнеров
с запчастями. Однако ситуация динамическая, она постоянно меняется — в
одном месте проблему получается решить, но в другом она появляется. При этом
сложности возникают с платежами при поставке запчастей из Китая, Турции, ОАЭ и
даже Казахстана. Иногда они появляются даже с оплатой не груза, а
транспортировки. Все это может приводить к дополнительным задержкам. Однако
госорганы и ЦБ оперативно реагируют на ситуацию и новые вызовы.
В России• Россия выбрали крайне верный вектор развития — чтобы система доставки
была не централизованная, а работало много поставщиков. Они везут запчасти с
разных заводов, по разным каналам. Это позволяет системе лучше адаптироваться
к изменениям.
«В следующем году цена ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) увеличится на 9%»
— Вы говорили, что если задержки в поставках запчастей все-таки
отразятся на цене в новых справочниках, то страховщики• Страхование » Страховщик могут скорректировать и
тарифы по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). По вашим данным, отразились ли они в справочниках? Ждать ли
повышения тарифов из-за этого?
— Да, это отразилось на справочниках запчастей. Средняя выплата по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
продолжает расти, она превысила 100 тыс. рублей. При этом в нынешнем году
средняя цена полиса не увеличивалась. Однако мы видим, что запчасти для
иномарок• Торговля » Оптовая торговля » Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт » Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями » Розничная Торговля Автомобильными Деталями, Узлами и Принадлежностями
• Оптовая и розничная торговля; ремонт » Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт » Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями » Розничная Торговля Автомобильными Деталями, Узлами и Принадлежностями в декабре подорожали примерно на 10–12%.
В целом стоимость деталей за 2024 год в среднем выросла на 9%. И это с
определенным лагом повлияет и на стоимость полиса. То есть в следующем году
цена ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) увеличится на 9% — примерно на ту же величину. Либо нужно
расширять границы тарифного коридора по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), чтобы страховщики• Страхование » Страховщик смогли
повысить стоимость только для аварийных водителей.
К концу года мы подошли к максимальному использованию нынешнего коридора по
ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Для аварийных водителей уже не хватает действующих порогов. Мы хотим
продолжения реформы по индивидуализации тарифов, иначе цена будет расти не
только для рискованных автовладельцев, но и для всех остальных.
«РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА) предложит ЦБ ввести свободный тариф по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)»
— На сколько, по вашему мнению, нужно увеличивать границы тарифного
коридора?
— Я считаю, что уже шесть лет рынок проходит проверку на зрелость,
работают ли границы коридора. Мне кажется, нужно полностью отпустить цену
ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), установив только лимит для максимальной стоимости полиса. Рынок созрел,
и госорганы достаточно могут его контролировать. Поэтому злоупотреблений
появиться не должно. К тому же работает перестраховочный пул• Страхование » Перестрахование, куда страховщики• Страхование » Страховщик
могут передавать договоры, для которых не хватает тарифа (в этом случае
расходы делятся на всех участников рынка соразмерно их доле).
— В ЦБ как раз летом говорили, что готовы рассмотреть в среднесрочной
перспективе возможность ввести свободный тариф. Вы собираетесь выходить с
таким предложением?
— Да, РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА) (Российский союза автостраховщиков• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА) — Евгений Уфимцев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Уф » Уфимцев, Евгений Владимирович
также является его главой) предложит ЦБ ввести свободный тариф по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Мы
обсудим с регулятором такую возможность в начале следующего года. Я думаю, эта
мера как раз будет сопряжена с реформой по натуральному возмещению.
— Как это может отразиться на цене ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)?
— Для аварийных водителей цена страховки продолжит расти, а для 85%
автовладельцев цена ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не изменится. Для них даже появится дополнительная
скидка за счет хорошего КБМ (показатель аварийности. — Ред.).
« Штрафовать за отсутствие ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по камерам начнут, возможно, уже в 2025
году»
— Все более активно в этом году обсуждалась возможность разрешить
использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Институт автотранспорта• Транспорт уже
провел исследование, согласованное с Минтрансом, о том, какие детали безопасно
использовать повторно. Как продвигается обсуждение с ведомствами?
— Это правильный трек, он полезен для всего российского автопрома• Россия » Экономика России » Автомобильная промышленность России
• Экономика » Экономика России » Автомобильная промышленность России. Мы
видим со стороны госорганов понимание, они тоже заинтересованы в развитии
автомобильной отрасли. Мы сейчас находимся в диалоге. Категорического
отторжения этой идеи мы не получили, нам поступают вопросы, которые необходимо
проработать, чтобы использование б/у запчастей в ремонте по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не снизило
безопасность на дорогах и не ухудшило ситуацию с угонами автомобилей для
разборок на запчасти. Сейчас мы готовим нормативные документы• Стандартизация » Стандарт » Нормативные Документы с уточнениями.
Нужно понимать, что в какой-то момент российский• Россия рынок резко
переориентировался на применение только новых деталей при ремонте, однако
повторно использовались запчасти и раньше, и сейчас это активно применяется в
мировой практике.
— Как вы считаете, в следующем году получится решить этот вопрос?
— Да, мы бы очень хотели решить его в 2025 году и определиться с
концепцией внедрения в законодательство возможности ремонтировать автомобили с
применением б/у запчастей.
— В 2024 году планировалось провести пилот, когда водителей будут
предупреждать об отсутствии ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В какой момент, по вашему мнению, начнут
вводить штрафы по камерам дорожного движения• Транспорт » Дорожное движение за отсутствие полиса?
— Эксперимент по проверке ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по камерам с предупреждениями на
«Госуслугах» запустят в марте 2025-го. Он нужен для того, чтобы
проверить, выдерживает ли система нагрузку, нет ли большого числа ошибок.
Изначально его планировалось провести в течение года, однако если система
начнет работать, жалоб от людей не будет и станет понятно, что все действует
корректно, то штрафовать за отсутствие ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по камерам начнут, возможно, уже
в 2025 году.
Эта инициатива очень важна. Например, она позволяет уменьшить количество
пробок. Потому что аварии• Происшествия вызывают большие проблемы на дорогах. А если у обоих
автовладельцев есть полис, то они могут составить европротокол с фотофиксацией
при ущербе до 400 тыс. и разъехаться.
Сейчас уже некоторые регионы вышли с инициативой начать штрафовать за
отсутствие ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по камерам еще до окончания эксперимента.
— Сколько примерно водителей по России• Россия ездят без ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)?
— Сейчас без ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) ездит около 10% водителей. Штрафы по камерам за
отсутствие полиса помогут уменьшить их число в десять раз.
За отсутствие полиса люди будут платить 800 рублей, как и сейчас. А за
повторное нарушение штраф увеличили до 3–5 тыс.
«В 2025-м страховое сообщество• Страхование » Страховые компании обсудит с госорганами повышение лимита
выплат по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)»
— В 2025 году готовится несколько изменений. Например, начнет работать
ДСЖ. Какие клиенты могут им заинтересоваться?
— Такой вид страхования• Страхование » Виды страхования, как ДСЖ, скорее, подходит тем, кому интересно
получить не фиксированный доход, а постараться взять максимум от того, как
сработает ПИФ. Из преимуществ ДСЖ можно отметить полностью прозрачный расчет
стоимости инвестиционной части и размера инвестиционного дохода, владение
паями ПИФ самим клиентом, что предполагает возможность залога, обмена паев и
так далее, адресную передачу капитала — назначение при заключении
договора выгодоприобретателя, которому будет произведена выплата, систему
гарантирования по договорам страхования жизни на случай отзыва лицензии у
страховщика• Страхование » Страховщик. ДСЖ начнет действовать в России• Россия с 1 января 2025 года, но ИСЖ еще
будут продавать до начала 2026-го.
— Какие еще нововведения готовятся?
— С января 2025-го ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) начнет действовать в новых субъектах России• Россия » Регионы России.
Люди уже сейчас начали приобретать там полисы.
Также мы надеемся, что в следующем году уже полноценно заработает система с
короткими полисами. Причем не только по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), но и по другим видам
страхования• Страхование » Виды страхования. Я думаю, что они получат дальнейшее развитие.
Еще в следующем году мы ожидаем изменения по страхованию жилья• Страхование » Виды страхования » Страхование имущества » Страхование объектов недвижимости. Рынок готовит
предложения, как модернизировать закон, чтобы оно стало более дешевым и
удобным для граждан.
— Начнете ли вы обсуждать увеличение предельного размера выплаты по
ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)?
— Сейчас только 3% аварий• Происшествия требуют выплаты больше лимита по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в 400
тыс. При этом увеличение порога приведет к подорожанию полиса для всех
автовладельцев. Мы ждали, когда остановится тренд роста цен на запчасти,
однако, судя по всему, и в следующем году будут колебания.
Я думаю, в 2025-м страховое сообщество• Страхование » Страховые компании обсудит с госорганами повышение лимита
выплат по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Например, в части увеличения выплаты при ущербе жизни и
здоровью до 2 млн рублей. Это может привести к повышению цены полиса на
15–20%, но зато выплата вырастет сразу в четыре раза. Повышение порога
по ущербу имуществу в 400 тыс. мы также обсудим. Но для начала хотелось бы
дождаться стабилизации цен на запчасти.
Мария КОЛОБОВА