Русское географическое общество• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество запустило виртуальную экскурсию о
судне "
Витязь"
Русское географическое общество• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество запустило виртуальную экскурсию о судне
"Витязь"
Российская Газета
25 декабря, 17:31
Русское географическое общество• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество (РГО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество) запустило захватывающую виртуальную
экскурсию в рамках образовательно-развлекательного проекта "Мир географии• География (наука)".
© Российская Газета
Если судьба занесет вас в Калининград• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область » Населенные пункты Калининградской области » Калининград, то маловероятно, что не побываете в
одной из точек туристического притяжения: в Музее Мирового океана• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Му » Музей мирового океана. А визит в
упомянутый музей• Культура » Музей без посещения главного экспоната• Культура » Музей - научно-исследовательского
судна• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Витязь" - не засчитывается. Считайте, обделили себя знаниями и
эмоциями. Но сейчас Русское географическое общество• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество представило всем
возможность посетить это судно, не выходя из дома. Не важно, где вы живете: во
Владивостоке• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток, Пскове, Донецке или Воркуте. Как? Расскажем, но сначала - зачем
это?
У "Витязя" невероятная история. Когда его в 1939 году спускали на воду на
верфи под Бременом• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Океанские лайнеры » Бремен (лайнер)
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Суда по странам » Суда Германии » Бремен (лайнер), это был иной мир: наш Калининград еще был прусским
Кенигсбергом, теплоход• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы был грузопассажирским, на борту которого было начертано
Mars• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы » Марс
• Испания » Административное деление Испании » Муниципалитеты Таррагоны » Марса (Испания). Предназначался для перевозки богатых путешественников и доставки бананов
из Португалии и Испании. Заказчик задумал построить серию судов, названных в
честь всех планет Солнечной системы• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы. Кроме "Марса• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы » Марс", успели спустить на воду• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение
"Нептун• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы » Нептун", "Плутон" и… Помешала война. Судно перевозило раненых и беженцев.
Интересно, что каюты изначально были рассчитаны всего на 12 пассажиров, но в
конце войны, когда под натиском Красной армии нацисты и гражданские побежали
из Восточной Пруссии, "Марс• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы » Марс" принимал на борт до 6 тысяч человек
единовременно.
Именно за такими охотились наши подводники, включая знаменитого Маринеско, но
"Марсу• Астрономия » Астрономический объект » Солнечная система » Планеты земной группы » Марс" была уготовлена иная судьба.
После нашей Победы, судно стало... Нет, не трофеем СССР. Его забрала
Великобритания, переименовав в "Empire Forth". Ну не название, а лозунг:
"Империя, вперед".
Теплоходу• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы это не понравилось, и он уплыл к нам. Ну а если серьезно, то,
конечно, не сам уплыл. В 1946 году союзники (Сталин, Черчилль и сменивший
Рузвельта Гарри Трумэн) решили, что германский флот• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение мы поделили не по
справедливости. Именно тогда британский "Empire Forth" стал советским
"Экватором", будучи приписанным к Таллину. Потом - к Ленинграду. Когда в 1946
году в Москве создали Институт океанологии АН, то главным экспедиционным
судном• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда стал этот теплоход• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы, но уже под именем "Адмирал Макаров". А в апреле
1949 года выходил из Одессы• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Одесская область » Населенные пункты Одесской области » Одесса
• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Одесская область » Населенные пункты Одесской области » Одесса
• Украина » Города Украины » Одесса в первый научный рейс уже "Витязем".
Среди портов приписки был еще и Владивосток• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток. С начала 1990-ых он на вечной
стоянке в Калининграде• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область » Населенные пункты Калининградской области » Калининград.
Мировая морская история знает судна и корабли, которые чаще меняли названия, и
с очень необычными зигзагами "биографии". Но наш - абсолютная легенда, его
история удивительна и уникальна. Немалая часть нынешних знаний человечества о
мировом океане• Моря, заливы, проливы » Океаны » Мировой океан - именно благодаря ученым, работавших на "Витязе". И не только
советских, но и из десятков стран мира. По сути, это не судно в обывательском
понимании, а платформа для прорывных технологий. Их очень много, вот самая
наглядная. Но сначала вопрос на засыпку: какая обычно длина якорных цепей?
Теория гласит: берем глубину, где судно планирует встать на якорь, и умножаем
на 5-8. Но в жизни обычно в пределах 30-40 метров. Гораздо реже якоря опускают
на сотни метров.
На "Витязе" в конце 1950-ых установили мировой рекорд• Рейтинги » Рекорды по глубоководной якорной
стоянке - 9600 метров! При этом трос его якорного устройства составлял
фантастические 12 450 м. Это где же найти такую глубину? В районе Марианской
впадины• Моря, заливы, проливы » Океаны » Тихий океан » Марианский жёлоб? Угадали: именно благодаря команде "Витязя" и ученым на его борту
человечество узнало истинную глубину упомянутой впадины. Во время экспедиций
были открыты новые типы организмов и даже новые формы жизни. Это была эпоха,
когда мы лидировали в океанологии, или как минимум не уступали США по числу
проектов и научных судов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Научные Суда.
Ну и немного статистики: до "выхода на заслуженный отдых" за бортом "Витязя"
остались 800 тысяч морских миль - 1 481 600 "сухопутных" километров. Это как
обойти планету Земля по экватору 37 раз! Условно, конечно. Напрямую по
экватору судно не пройдет, Латинская Америка• Физико-географические регионы » Латинская Америка, Африка и кое-какие архипелаги• Моря, заливы, проливы » Острова » Архипелаги
помешают. Но цифры удивительные.
Хочется в Калининград• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область » Населенные пункты Калининградской области » Калининград, на невероятный "Витязь"? Летим прямо сейчас, не вставая
с кресла или с дивана. Заходим на сайт , наслаждаемся. Позовите в виртуальное
путешествие и своих детей: персонажи анимированы, не хуже яркого мультика,
только в 100 раз полезнее. Потому что делает всех умнее, расширяет горизонты.
Это проект Русского географического общества• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество поддержал ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ . Повод: 30-летие
швартовки "Витязя" у музейного• Культура » Музей причала. Мелочь, а приятно: на настоящую
экскурсию нужно купить билет: 300 рублей обычный и 150 - льготный (пенсионеры,
участники СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), студенты). Виртуальная прогулка бесплатная.
Хотя одно другому не мешает. Сначала знакомимся с легендами отечественной
океанографии из дома, а потом, когда судьба занесет на Балтику, поднимаемся на
палубы, впитавшие запахи моря и энергетику• Энергетика » Электроэнергетика » Электроэнергия дальних странствий. Ароматы и
энергетическую сакральность океанов• Моря, заливы, проливы » Океаны высокие технологии передавать не умеют.
Пока, во всяком случае.
Да, пожелание от читателей: рядом с "Витязем" стоят и другие любопытные
суда-музеи• Культура » Музей. И даже подводная лодка• Оружие » Военные корабли » Подводные лодки. Хорошо бы виртуально побродить и по ним.
Истории
Русское географическое общество• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Им » Русское географическое общество
Банк ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ