ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект или
страховой агент?
ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект или страховой агент?
05.11.2024 | 15:24
Эксперты
Дмитрий Смирнов
Finversia
− Аа +
- -
Дмитрий Смирнов,
заместитель генерального директора• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Заместитель генерального директора страховой компании• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России
• Страхование » Страховые компании «Двадцать первый
век»
Представители госкорпораций и крупнейших финансовых групп• Государство » Законы и право » Гражданское право » Финансово-промышленная группа все чаще заявляют,
что автоматизация нивелирует институт страховых агентов. Но так ли это?
Публичные изречения крупных игроков преследуют вполне понятные цели: реклама
своих IT-решений и стремление к сокращению издержек, чтобы увеличить
маржинальность. Однако существует ряд причин, по которым искусственный
интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект (ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект) вряд ли заменит страхового агента. По крайне мере в перспективе
10-20 лет. И прежде, чем аргументировать данный тезис стоит рассмотреть те
преимущества, которые дает страховому бизнесу• Страхование » Страховые компании ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект. Впрочем, также и на которых
базируются популистские заявления для СМИ.
ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект драйвер страхования• Страхование
Для объективности уместным будет обратиться к международному опыту, где
активное формирование InsurTech началось около 10 лет назад. К сегодняшнему
дню результаты страховщиков• Страхование » Страховщик запада можно анализировать постфактум, а не в
моменте, что всегда влечет за собой погрешность. И сейчас мы видим, что
внедрение «умных машин» в страхование там так и не стало
тотальным, а произошла оцифровка лишь некоторых цепочек бизнеса• Экономика » Бизнес. По
аналогичному пути с некоторым запозданием идут и российские страховщики• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России. И
вопрос: «Будет ли автоматизация у нас эволюционировать столь успешно,
что позволит исключить связующее звено между страховщиком• Страхование » Страховщик и
страхователем• Страхование?» пока вызывает другой вопрос: «Зачем?».
Что же касается достижений международного InsurTech то, на сегодня можно
выделить следующие сегменты бизнеса• Экономика » Бизнес с успешным внедрением ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект:
1. Чат-боты• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат
• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат
Не являются чет-то новым и уже используются большей частью компаний. Сферы
применения: консультация клиентов, обработка жалоб и несложных транзакций,
информирование о стоимости продукта. Интегрируются боты• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Программы мгновенного обмена сообщениями » Бот (в чатах) на сайты, в соц.сети и
мессенджеры• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Программы мгновенного обмена сообщениями
2. Оценка ущерба и мониторинг для сбора данных.
Американский страховщик• Страхование » Страховые компании » Страховые компании США Liberty Mutual начал экспериментировать с приложением
для смартфона еще в 2018 году. Спустя шесть лет, их клиенты могут оценивать
размер ущерба автомобилю и получать рекомендации на ремонт в режиме онлайн. В
то же время некоторые крупные игроки в обмен на снижение тарифов и скидки
предлагают своим страхователям• Страхование участие в сборе данных. В автотранспорте• Транспорт » Автомобильный транспорт
клиентов устанавливают видеокамеры и «черные ящики». Мониторинг
позволяет собрать статистику о поступках и привычках водителей• Транспорт » Автомобильный транспорт,
«поведении» автомобиля при нагрузках и ДТП. Затем полученная
информация анализируется и результаты используются по всей линейке бизнеса• Экономика » Бизнес: от
разработки новых продуктов до урегулирования страховых случаев• Страхование.
3. Исследование рынка• Экономика » Бизнес » Исследование рынка
• Экономика » Экономический анализ » Исследование рынка и экономия
Японская Fukoku Mutual Life интегрировала в свой бизнес• Экономика » Бизнес когнитивную систему
IBM• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ib » IBM Watson. ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект может интерпретировать существенные массивы данных, в том числе
тексты, аудио и видео. Таким образом, программа обрабатывает тысячи
медицинских карт клиентов и оценивает факторы, влияющие на здоровье этих
людей. Что в конечном итоге определяет точный размер выплаты каждому. Еще
утверждается, что Watson умеет думать как человек. Внедрение ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект обошлось
страховщику• Страхование » Страховщик в $2 млн., плюс $150 тыс. в год стоит обслуживание. «Умная
машина» увеличила производительность труда на 30%, что позволило
компании сократить 34 сотрудника. Однако заключение о размере страховой
выплаты• Страхование » Страховая выплата, сделанное Watson по-прежнему одобряет человек.
4 причины по которым ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект не заменит агента
Первая – возможности ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект ограничены. У роботов нет эмпатии и умения
отвечать на индивидуальные запросы. Как результат – практики применения
носят негативный характер. Что подтверждается результатами опросов• Государство » Социальная политика » Социологические опросы
• Социология » Социологические опросы. Неумение
ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект дать ответ на нужный вопрос раздражает более 40% интервьюированных. А
порядка 77% респондентов• Государство » Социальная политика » Социологические опросы
• Социология » Социологические опросы при звонке в службу поддержки предпочли бы вместо
голосового помощника• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Голосовой помощник
• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Голосовой помощник
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Голосовой помощник сразу контактировать с оператором. Статистика от
внедрения ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект на массовых рынках провальная. ФАС вообще назвала чат-ботов• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат
• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат с
«горячих линий• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Горячая линия» крадущими время потребителей. Кто хоть раз пытался
в банке что-то оперативно выяснить точно поймет от чего ФАС столь радикальна.
Вторая причина – страховка сложный финансовый продукт. Как, впрочем и
сам процесс страховой защиты• Страхование » Страховая защита. Подобрать нужные параметры для договора,
обеспечить взаимодействие с клиентом на весь срок страхования• Страхование и урегулировать
страховой случай• Страхование может только человек. Пока никакой ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект здесь агенту не
конкурент.
Третья причина – повышение ценности. Чтобы продать добровольную
страховую защиту• Страхование » Страховая защита агенту в большинстве случаев приходиться объяснять как она
работает и ряд иных нюансов. Например, как эффективно использовать франшизу.
Или как себя вести при страховом случаем. Подобные детали повышают ценность не
только страховых продуктов• Страхование, но взаимоотношения с клиентом. Фактор доверия во
многом играет определяющую роль при страховании имущества• Страхование » Виды страхования » Страхование имущества и личных видах
страхования• Страхование » Виды страхования. Сможет ли даже совершенный ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект сделать это лучше человека?
Однозначно нет.
Четвертая причина – эмоциональный фактор. Продажа полисов медицинского
страхования• Страхование » Виды страхования » Личное страхование » Медицинское страхование
• Медицина » Медицинское право » Медицинское страхование и страхования жизни• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД) » Страхование жизни и накопление во многом сопряжена с эмоциональной
составляющей. Доверие, надежность и социальное взаимодействие – вот, что
при этом необходимо получать страхователям• Страхование. Разумеется, ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект генерировать заботу
и излучать надежность не в состоянии.
Таким образом, подытоживая, можно с уверенностью сказать, что для анализа и
оценки больших массивов данных, актуарных расчетов• Страхование » Актуарные расчёты, других рутинных и емких по
времени задач финтех в страховании будет прогрессировать и постепенно
вытеснять людей. Но страховой агент, который взаимодействует с клиентом, как и
прежде незаменим.