Импорт автомобилей• Автомобильная промышленность
• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей в Россию• Россия побил рекорды
Импорт автомобилей• Автомобильная промышленность
• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей в Россию• Россия побил рекорды
Светлана Сибина (Омск)
С 1 октября этого года в России• Россия увеличился утилизационный сбор на ввозимые в
страну автомобили• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль и прицепы, а с 1 января 2025-го он вырастет в отношении
специальной техники. До 2030 года его сумма будет ежегодно повышаться на
десять-двадцать процентов.
79 процентов импортных авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль
• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили - китайские• Китайская Народная Республика (КНР) марки / Рамиль Ситдиков/ РИА Новости
Теперь за машину с двигателем объемом до двух литров придется заплатить 556
тысяч рублей - это на 86 процентов больше прежнего сбора. К 2025 году сумма
поднимется до 667 тысяч рублей, в 2026-м - до 800,8 тысячи. Мера направлена на
стимулирование развития отечественного автопрома• Автомобильная промышленность. По логике свои машины должны
быть доступнее импортных.
В целом новая иномарка• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили сегодня обойдется покупателям на десять-двадцать
процентов дороже, чем вчера. Впрочем, это в наибольшей мере касается крупных
дилеров, а также перекупщиков.
- Индексация затронет ввоз новых и подержанных автомобилей юридическими
лицами, но не физических лиц, ввозящих машины с объемом двигателя до трех
литров для личного пользования. Для таких граждан утилизационный сбор будет
символическим при условии эксплуатации транспортного средства в личных целях
не менее двенадцати месяцев, - пояснил омский автоэксперт Максим Сергеев.
Тем временем рост утилизационного сбора временно подстегнул продажи• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей, импорт
автомобилей• Автомобильная промышленность
• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей побил рекорды. По данным "Автостата", в сентябре 2024 года в
страну ввезено 104,2 тысячи новых машин (на 29 процентов больше, чем в
аналогичном месяце 2023-го). На их покупку россияне• Россия » Население России потратили 3,6 триллиона
рублей (на 73 процента больше, чем год назад). Это самые высокие показатели за
последние десять лет. Основную долю импорта• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей (79 процентов) составили китайские• Китайская Народная Республика (КНР)
марки.
Всего за девять месяцев этого в Россию• Россия ввезли 683 тысячи новых автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль,
что на 49 процентов больше, чем за такой же период 2023-го.
Динамику роста демонстрировал и вторичный рынок. Импорт• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей подержанных
автомобилей в сентябре вырос в 2,5 раза, достигнув 42,6 тысячи единиц.
Рынок запчастей стабилизировался, но тоже не стоит на месте. По данным
Российского союза автостраховщиков• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА), заметнее всего подорожали комплектующие
Nissan• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили » Легковые автомобили Nissan (на 3,8 процента), Renault• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили » Легковые автомобили Renault (на три процента), Hyundai• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили » Легковые автомобили Hyundai (на 2,1
процента). Благополучнее всего ситуация складывается с иномарками• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили,
производство запасных частей которых было налажено в стране до ужесточения
санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции. Бренды• Объект бренды » Бренды на n ушли, но аналоги продолжают выпускать.
На Дальнем Востоке рост стоимости японских запчастей, в зависимости от модели
автомобиля, колеблется в диапазоне 1,8-5 процентов. Сдерживать цены помогают
хлынувшие на российский рынок китайские• Китайская Народная Республика (КНР) детали. Тем не менее ремонт машин в
автосалонах затягивается и уже приближается к двум месяцам. А страховщикам• Страхование » Страховщик
приходится платить неустойку.
- Сейчас непосредственно ремонт автомобилей по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) проводится редко. Доля
выплат в натуральной форме, то есть в виде ремонта, составляет пять-семь
процентов. Это связано с тем, что сроки доставки запчастей заметно выросли,
сохраняются проблемы с оплатой и логистикой, - поясняет президент РСА Евгений
Уфимцев.
Проблему осознают и власти, поэтому правительство РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ концептуально поддержало
законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с 30 до 45 дней.
Специалисты полагают, что интервал можно увеличить еще. Хотя бы временно, пока
поставки• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей комплектующих не наладятся.
Тенденцию подтверждает международная сеть автосервисов Fit Service, которая
проанализировала динамику цен на автозапчасти. По итогам первого полугодия их
средняя стоимость выросла на тринадцать процентов, а по некоторым позициям -
на сорок-пятьдесят. При этом китайские• Китайская Народная Республика (КНР) запчасти дорожают практически наравне с
европейскими, корейскими, японскими. А вот цена на кузовные элементы многих
популярных марок автомобилей почти не изменилась. Но надолго ли?
Омские автосалоны также переживают кризис.
- Кредиты на покупку комплектующих за полтора года подорожали в три раза. С
2025 года возникает необходимость платить НДС• Государство » Налоги » Налог на добавленную стоимость
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Финансовое право » Налоговое право РФ » Налоговая система России » Федеральные налоги и сборы » Налог на добавленную стоимость по упрощенной системе
налогообложения• Государство » Налоги » Упрощенная система налогообложения при доходе компании более шестидесяти миллионов рублей.
Поэтому есть вероятность того, что средние и крупные предприятия будут уходить
в тень, где налоги• Государство » Налоги платить не надо, или дробиться. Гаражный бизнес на этом
фоне становится более рентабельным. Физлица скупают машины на разбор и
удовлетворяют растущие потребности в "бюджетном" ремонте. Автопарк стареет, но
продолжает дорожать. И, судя по всему, тенденция продолжится, - поясняет
Максим Сергеев.
Тем временем
С 1 октября 2024 года Единая автоматизированная информационная система
страхования• Страхование (АИС страхования• Страхование) станет основным источником данных о страховании• Страхование
автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль и жилья. Информация будет передаваться в электронном виде по
соответствующему запросу. QR-код• Стандартизация » Классификатор » Штриховой код » QR-код на полисе ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь должен обеспечивать
прямой доступ к данным о договоре.
Страховщики• Страхование » Страховщик смогут использовать бланки старых полисов только до 1 января 2025
года. В форме извещения о ДТП также будет предусмотрен QR-код• Стандартизация » Классификатор » Штриховой код » QR-код, ведущий на
специальную страницу портала государственных услуг.
Российская газета - Экономика Сибири: №247(9489)