«В
магазинах платят
больше»:
работники метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен заявили о
низких зарплатах• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата и
нехватке
людей —
они считают, что
проблему замалчивают
«В магазинах платят больше»: работники метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен заявили о низких зарплатах• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата и
нехватке людей — они считают, что проблему замалчивают
Отток специалистов начался во время мобилизации• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Мобилизация, но за два года проблему так и
не решили
3 июля 2024, 08:30 230
Написать комментарий
Сотрудники метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен говорят, что зарплаты• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата не поспевают за реалиями и
составляют порядка 50–60 тысяч у рабочих
Источник: Александр Ощепков / NGS.ru
Происходящее в новосибирском метрополитене• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен можно назвать затянувшимся периодом
турбулентности. Сотрудники подземки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен были недовольны назначенным начальником —
бывшим генерал-майором ФСБ, затем жаловались на отсутствие , по их мнению,
полагающихся броней во время мобилизации• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Мобилизация, а в начале этого года сообщили о
переработках и напряженном графике работы машинистов . На этот раз в НГС
обратился работник метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен, рассказавший о медленно растущих зарплатах• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата и
дефиците рабочих. Сколько именно они получают и почему все это они считают
системной проблемой — в рассказах бывших и нынешних сотрудников метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен.
«Должно быть 10 человек, а в реале — 2/3»
Как рассказал сотрудник метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен, пожелавший остаться неизвестным, имеющаяся
зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата не поспевает за тратами на жизнь и редко когда дотягивает до 60 тысяч
рублей даже у узких специалистов. В каком именно отделе мужчина работает, он
не уточнил.
— Сейчас в магазинах платят больше, без особых знаний. Люди бегут кто куда.
Допустим, в службе• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) на определенной должности должно быть 10 человек, а в реале
2/3 осталось. Ответственность огромная: нельзя, чтобы поезд встал или свет
потух, или связи не было. Руководство, естественно, молчит, и зарплату• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата
индексирует на 3–4%, согласно коллективному договору. У них самих-то зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата
норм. Наверное, реально обратят внимание, когда поезд встанет, а починить
некому будет, — написал он в редакцию.
Также, по его словам, штат работников слишком медленно пополняется новыми
людьми, а дефицит по-прежнему сохраняется. Он добавил, что «вакансии
напечатаны десятками и висят уже чуть ли не на подъездах», но реальных
откликов мало.
Сотрудник подземки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен сообщил, что кадры активно ищут, но новых сотрудников мало.
В этом, по его словам, виноваты невысокие зарплаты• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата
Источник: Густаво Зырянов / NGS.RU
Узнать, так ли это, у сотрудников кадровой службы не удалось — те отказались
рассказать, насколько острый дефицит кадров сейчас в метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен, и отправили
корреспондента НГС к пресс-секретарю «Новосибирского метрополитена• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен» Владимиру
Кузменкину. Тот в ответ на вопросы журналиста попросил прислать письменный
запрос.
О зарплатах• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата и поисках людей
В настоящий момент «Новосибирский метрополитен• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен» на официальном портале службы
занятости населения Новосибирской области• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область
• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область разместил 62 позиции, по которым им
требуются специалисты — по некоторым ищут сразу несколько человек. Например,
метрополитену• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен нужны сразу 10 станционных рабочих на зарплату• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата от 44 821 до 49
874 рублей. Много вакантных мест (6) на позициях делопроизводителя (с
зарплатой• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата в 24 053 рублей), машиниста электропоезда• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Подвижной состав железных дорог » Моторвагонный подвижной состав » Электропоезд (от 55 542 до 92 847
рублей) и слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту эскалаторов• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен » Эскалатор 4-го разряда
(41 724 рубля).
Самую высокую зарплату• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата в метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен обещают платить начальнику дистанции (дистанция
кабельных сетей и освещения) — почти 85 тысяч рублей. Специалиста ищут с 15
мая.
Часть опубликованных вакансий
Источник: nszn.nso.ru
Бывшая сотрудница метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен Евгения (имя изменено по ее просьбе, но
известно редакции), уволившаяся несколько лет назад, говорит, что проблемы с
кадрами существовали и тогда. Она продолжает общаться с бывшими коллегами, и
те признают, что с тех пор мало что изменилось.
— Специалисты-то все практически уволились. Ну такие мастодонты. Там осталось
не так много людей, которые давно работают и все знают. Принимается в штат
очень много людей, но ненужных, а нужных еще надо найти. Зарплаты• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата в 50–55
тысяч рублей вполне реальны. Специалистов много ушло, и обратно никто не хочет
возвращаться на те же условия, которые есть, — объясняет она.
В проблемах она винит сменившееся в 2017 году руководство. Пост руководителя
тогда занял Аркадий Чмыхайло — бывший начальник пограничного управления• Россия » Государственное устройство России » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ) » Пограничная служба ФСБ РФ
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Органы безопасности » Спецслужбы » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ) » Пограничная служба ФСБ РФ
• Государство » Государственное устройство России » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ) » Пограничная служба ФСБ РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фс » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ) » Пограничная служба ФСБ РФ ФСБ• Россия » Государственное устройство России » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ)
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Органы безопасности » Спецслужбы » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ)
• Государство » Государственное устройство России » Спецслужбы России » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фс » Федеральная Служба Безопасности РФ (ФСБ РФ) по
Новосибирской области• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область
• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область. Еще в 2018 году работники подземки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен указывали на
отсутствие у него понимания, как функционирует метрополитен• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен. 47 сотрудников
предприятия отправили коллективное письмо мэру, в котором рассказали о
некомпетентности своего начальника и его странных приказах. Затем, по словам
работников подземки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен, их заставляли подписывать другую бумагу, на этот раз в
его защиту. Тогда же они рассказали о том, что их зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата не повышается, а от
опытных специалистов, недовольных новым начальником, избавляются.
Сам Аркадий Чмыхайло в разговоре с НГС претензии отрицал, говорил, что
текучесть кадров составляет 160 человек в год, а отсутствие нарушений
подтвердили неоднократные проверки департамента транспорта мэрии.
По мнению Евгении, метрополитену• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен нужна «серьезная проверка»
Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Евгения же утверждает, что проверки проводили и в годы ее работы, но она к ним
относится скептически.
— Что бы вы ни написали, вам отпишутся, скажут: «Все хорошо, это все
злопыхатели, которые все врут». Наверное, должна быть какая-то масштабная
проверка, чтобы кто-то с какой-то высоты приехал, кто начнет не просто запросы
делать, а приедет сразу документы смотреть. Вот тогда, возможно, что-то
поменяется. К сожалению, на кого жалуются, тому и приходит это все (извещение
о необходимости провести проверку. — Прим. ред. ), — считает она. — Так и с
зарплатами• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата. Везде среднюю зарплату• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата » Средний размер оплаты труда считают. Например, у начальника 210 тысяч
рублей, а у работника — 20 тысяч. Вот вам 220 тысяч, а средняя — 110 тысяч. Ты
ешь капусту, а я — мясо, а в среднем мы оба едим голубцы.
НГС отправил запрос в департамент транспорта мэрии Новосибирска• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Органы государственной власти Новосибирска » Мэрия Новосибирска
• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Органы государственной власти Новосибирска » Мэрия Новосибирска
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мэ » Мэрия Новосибирска с просьбой
уточнить информацию по последним проверкам в метрополитене• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен.
Заработная плата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата начальника метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен Аркадия Чмыхайло, по итогам 2023
года, составила порядка 225 тысяч рублей в месяц. Его первый заместитель
Владимир Псеровский получает примерно 208 тысяч рублей ежемесячно.
Аркадий Чмыхайло на неоднократные звонки НГС не ответил — его телефон был
недоступен в течение дня. Редакция отправила письменный запрос и опубликует
ответ, как только его получит.
Никто из знакомых Евгении, работающих сейчас в метрополитене• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен, говорить не
согласился, даже на условиях анонимности. Она объясняет это тем, что они
боятся потерять работу, а также не верят в возможность изменений.
«Программу с таким доходом вывезти очень сложно»
В отличие от Евгении, Константин (его имя изменено из соображений
безопасности) — действующий сотрудник метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен и представитель рабочей
профессии. По его словам, его материальное положение несколько лучше коллег,
поскольку он совмещает работу в метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен с ведением предпринимательской
деятельности• Экономика » Бизнес » Предпринимательство. Если убрать доходы от предпринимательства• Экономика » Бизнес » Предпринимательство, зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен не
позволит «вывозить программу».
— Зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата еще варьируется от месяца к месяцу: бывает 55 тысяч, а бывает 70
тысяч. Ну конечно, у рабочего персонала средняя зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата » Средний размер оплаты труда за год без вычета
налогов будет составлять тысяч 700. Если бы руководство каждый год в пределах
инфляции повышало оклады• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата (последние 5–6 лет они повышали на 4% в год), то
тогда, конечно, уже у работников была бы конкурентная зарплата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата. Люди бы больше
ценили и держались за эту работу. Но они только с этого года начали повышать,
потому что ситуация стала критическая — люди стали увольняться.
Евгений считает, что на работу в метро• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен идут неохотно из-за зарплат• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата и риска
получить повестку
Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Еще один фактор, повлиявший на повышение оклада• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата, — это якобы существующая
«негласная информация», согласно которой в день увольнялось по 1–2 человека.
Чтобы не допустить утечки кадров, руководство пошло на такие меры. Но они, как
считает Константин, не способствуют тому, чтобы на работу в метрополитен• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен
активно приходили новые кадры. Отчасти в этом виновата ситуация с отсрочками
от участия в СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО).
— У нас как у старослужащих есть так называемая бронь от СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), сейчас это
называется отсрочка. То есть в случае мобилизации• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Мобилизация Иванов, Петров, Сидоров и
далее по списку остаются на рабочих местах, их не забирают, не мобилизируют.
Но вот у нас, допустим, один ушел, и мы хотим взять человека. Но мы, опять же,
не берем людей с улицы — у нас надо брать специалистов, которые уже обучены,
имеют техническое образование• Образование, хотя бы техникум• Образование » Профессиональное образование железнодорожный. А люди к нам
не идут, потому что в случае военных действий• Военные конфликты » Военные действия, мобилизации• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Мобилизация или чего-то такого,
что может быть или не может... В общем, люди боятся к нам устраиваться из-за
этого. Руководство не прорабатывает эти вопросы, заработная плата• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата где-то
проседает, плюс еще фактор, что может прийти повестка на рабочий стол, —
рассуждает он.
В 2022 году в «Новосибирском метрополитене• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен» действительно начали вручать
повестки . Истории у сотрудников метрополитена• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Метрополитен были похожи: собрали военные
билеты• Информационные технологии » Информатика » Защита информации » Аутентификация » Идентификация личности » Документы, удостоверяющие личность граждан России » Военный билет, потом попросили прийти на сверку документов и начали вручать повестки.
Бронь оказалась лишь у части сотрудников, остальные находились в
растерянности. Некоторые уходили на больничные.
В конце июня мы рассказывали о том, как строили станцию метро «Березовая роща• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен » Линии Новосибирского Метрополитена » Дзержинская линия » станция метро "Березовая Роща"
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Новосибирская область » Населенные пункты Новосибирской области » Новосибирск » Новосибирский метрополитен » Линии Новосибирского Метрополитена » Дзержинская линия » станция метро "Березовая Роща"»
— ее хотели открыть к 100-летию Новосибирска.
Подписывайтесь на Telegram-канал• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети » Telegram (мессенджер)
• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Программы мгновенного обмена сообщениями » Telegram (мессенджер) NGS , там мы решили порадовать любимых
подписчиков крутыми подарками.
@@@@